8 499 763-34-34
Пресс-служба

О порядке оплаты услуг с введением системы ГИС ЖКХ

У поставщиков жилищно-коммунальных услуг возникла проблема с получением платежей от абонентов в июле 2016 года, в связи с неправильным пониманием банками обязанностей по размещению информации в ГИС ЖКХ.

- Имеются случаи, когда банки отказываются принимать от абонентов АО «Мосводоканал» платежные поручения, поскольку там не указана вся информация, подлежащая внесению в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, - заявила Ольга Петрова, заместитель генерального директора по перспективному развитию и тарифообразованию АО «Мосводоканал», - По вопросу о правомерности действий банков, не принимающих платежи наших абонентов и жителей из-за ГИС ЖКХ выпущено соответствующее разъяснение Ассоциации российских банков.

Единая платформа с информацией обо всех поставщиках коммунальных услуг - Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) запущена в работу с 1 июля 2016 года. В систему вносятся сведения органами власти, органами муниципального самоуправления, поставщиками ресурсов, управляющими организациями, платежными организациями в соответствии с приказами Минкомсвязи России и Минстроя России: от 29 февраля 2016 года № 74/ 114/пр, от 28 декабря 2015 года № 589/944/пр.

Создание ГИС ЖКХ делает открытой всю информацию о ценах и качестве на жилищно-коммунальные услуги, что позволит управляющим компаниям конкурировать друг с другом, а собственникам принимать участие в управлении домом в удобном онлайн-формате. Система позволит гражданам дистанционно решать вопросы, связанные с ЖКХ: оплачивать квитанции, подавать жалобы и контролировать их выполнение онлайн и многое другое.

Для банков, через которые производится внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, также установлена обязанность незамедлительно размещать в ГИС ЖКХ информацию о внесении такой платы. В переходный период, до 1 июля 2017 года, банки должны включать в ГИС ЖКХ те сведения, которые им фактически представил плательщик в бумажном или электронном платежном поручении. Сведения о различных уникальных идентификаторах и о едином лицевом счете плательщика в настоящее время у плательщиков жилищно-коммунальных услуг отсутствует. Поэтому неправомерно, когда банки отказываются принимать от физических лиц, оплачивающих услуги ЖКХ, платежные поручения, поскольку там не указана вся информация, перечисленная в пункте 138 Приказа № 589/944/пр.

Ассоциация российских банков обращает внимание банков на неправомерность отказов принимать от физических лиц, оплачивающих услуги ЖКХ, платежные поручения в разъяснении, опубликованном на сайте Ассоциации 11 июля 2016 года.