8 499 763-34-34
Пресс-служба

Новое пополнение в парке техники для обслуживания сетей

Теперь на выезд от четвертого района канализационной сети (РКС № 4) для ликвидации засоров, очистки объектов подземной инфраструктуры для транспортировки отходов к месту утилизации направляется новая комбинированная каналопромывочная машина.

Машина изготовлена по заказу АО «Мосводоканал» в рамках проводимого Центральным диспетчерским управлением, Производственно-эксплуатационным управлением канализационной сети (ПЭУКС) и Специализированной автобазой совместного эксперимента по поиску оптимальных решений в области обслуживания городских канализационных сетей. А управляет ею бригада из трех специалистов ПЭУКС, которые прошли специальное обучение для работы на данном классе техники. Так, после подготовки оператор может выполнять функции водителя, машиниста и слесаря АВР. Работа с такой техникой ответственная: системы безопасности – не приглашение расслабиться, а напоминание, что требуется хорошее знание своего дела.

Универсальность машины заключается в том, что с ее помощью можно не только прочистить под высоким давлением канализационный канал, но и одновременно забрать излишний осадок сточных вод.

Главным плюсом и отличительной чертой новой машины является то, что температурный режим ее работы (от –30 до +40 градусов Цельсия) позволяет проводить прочистку на канализационных сетях в любое время года, что особенно актуально для предстоящего зимнего сезона.

На базу грузового шасси с колесной формулой 6х4 и мощностью дизельного двигателя в 400 лошадиных сил установлено самое современное комбинированное оборудование, необходимое для промывки канализации.

По бокам цистерны расположены баки объемом 11,7 кубических метров с чистой водой, которая применяется для промывки объектов канализации диаметром до 1300 мм.

Вода под давлением 250 бар подается насосом производительностью 292 л/мин., расположенным между цистерной и кабиной. Там же находится вакуумный насос, откачивающий ил – осадок сточных вод. Новое, более мощное насосное оборудование позволяет собирать осадок с глубины до 22 метров – в отличие от предыдущих образцов используемой техники, максимальная глубина работы которых составляла 17 метров.

Цистерна для ила из нержавеющей стали вмещает 4,8 кубометра осадка сточных вод. Этого объема достаточно для выезда на устранение крупного засора и проведения работ по промывке участка системы водоотведения. Помимо индикаторов заполнения и систем безопасности машина обладает системой размыва осадка внутри цистерны, а с помощью гидроцилиндра осуществляется самосвальная выгрузка осадка.

Еще одной отличительной чертой данной машины является верхняя телескопическая стрела со шлангами для размытия и удаления осадка. Она может поворачиваться на 270 градусов, подниматься на 20 градусов, а ее максимальная длина составляет 4300 мм. Все это позволяет эффективнее и быстрее выполнять работы в стесненных условиях городских улиц и на дворовых территориях. Например, не покидая проезжей части, можно работать с объектами канализационного хозяйства, находящимися за пределами дороги.

Как отметил Игорь Кравченко, заместитель директора – главный инженер Специализированной автобазы АО «Мосводоканал», «бесперебойная работа сетей и сооружений во многом зависит от технического состояния, надежности и оснащенности нашего транспорта. Поэтому мы уделяем большое внимание закупке новой и современной техники, для того чтобы мы могли выполнять свою работу еще лучше».

В ходе эксплуатации выяснилась еще одна интересная особенность новой машины, она притягивает к себе внимание и позитив на улице. Кто видит работу бригады – задерживаются, чтобы просто посмотреть. Кто посмелее, задают вопрос по технике, а самые смелые – как оказалось, это дети – часто просят разрешения посидеть в кабине.

Будете в Восточном округе – ищите новую технику Мосводоканала на улицах Москвы!